В
степь безграничную, где не сочтешь всех
трав,
Не
умещусь – в себя не умещаюсь.
В
песок упав, я волей насыщаюсь,
Встаю,
от сердца почву оторвав.
/
Ф. Онгарсынова./
«Фариза
– поэтесса глубоко национальная, ее
стихи растут из родной почвы, она истинная
степнячка», - пишет С.
Н. Бородулина.
«Пейзажи Фаризы Онгарсыновой наполнены
ее присутствием, ее ярко и яростно
выраженным отношением к миру, - вторит
ей Н.
Джуанышбеков.
– Национальный колорит живописных
деталей, национальный склад мышления,
сказывающийся в строе метафор, характерных
олицетворениях и сравнениях, типичны
для стихотворений «Весна», «Утро», «Зима
готовит джут», «Верблюжья колючка»,
«Джигиты степей», «Путь пробежал через
холмы», «Свежее сентября на море, на
душе», «Алма-Ата», «Бесконечный сюжет»,
«Белым лунным молоком».
Для
Фаризы органично слияние с природой,
чувство гармонии с ней: «Я – бескрайняя
степь, я – природы творенье». Она ликует,
когда природные стихии проявляются
бурно, ощущая себя то частицей
взбунтовавшегося моря, то соколом в
вышине, то степной грозой, рекой в
половодье, весной в пустыне. Ее пейзаж
покоряет многообразием чувств, где
каждая деталь запечатлена зорким глазом
живописца, наполнена его присутствием:
Здесь
горы первыми встречают солнце,
Просторы
пахнут мятой и полынью,
Заря
похожа на полдневный зной,
Здесь
облако, как всадник, пронесется;
Давным-давно
на пересохшей глине
Не
поле боя, а цветы весной.
…
Смотрю
на мир раскосыми глазами –
Так
вышколена солнцем и песком.
Я
в древности истории экзамен
Сдавала
здесь, приняв стрелу виском.
0 коммент.:
Отправить комментарий