среда, 11 сентября 2013 г.

Я – вскормленный полынью соловей…

В степь безграничную, где не сочтешь всех трав,
Не умещусь – в себя не умещаюсь.
В песок упав, я волей насыщаюсь,
Встаю, от сердца почву оторвав.
/ Ф. Онгарсынова./



«Фариза – поэтесса глубоко национальная, ее стихи растут из родной почвы, она истинная степнячка», - пишет С. Н. Бородулина. «Пейзажи Фаризы Онгарсыновой наполнены ее присутствием, ее ярко и яростно выраженным отношением к миру, - вторит ей Н. Джуанышбеков. – Национальный колорит живописных деталей, национальный склад мышления, сказывающийся в строе метафор, характерных олицетворениях и сравнениях, типичны для стихотворений «Весна», «Утро», «Зима готовит джут», «Верблюжья колючка», «Джигиты степей», «Путь пробежал через холмы», «Свежее сентября на море, на душе», «Алма-Ата», «Бесконечный сюжет», «Белым лунным молоком».
Для Фаризы органично слияние с природой, чувство гармонии с ней: «Я – бескрайняя степь, я – природы творенье». Она ликует, когда природные стихии проявляются бурно, ощущая себя то частицей взбунтовавшегося моря, то соколом в вышине, то степной грозой, рекой в половодье, весной в пустыне. Ее пейзаж покоряет многообразием чувств, где каждая деталь запечатлена зорким глазом живописца, наполнена его присутствием:
Здесь горы первыми встречают солнце,
Просторы пахнут мятой и полынью,
Заря похожа на полдневный зной,
Здесь облако, как всадник, пронесется;
Давным-давно на пересохшей глине
Не поле боя, а цветы весной.
Смотрю на мир раскосыми глазами –
Так вышколена солнцем и песком.
Я в древности истории экзамен

Сдавала здесь, приняв стрелу виском.

0 коммент.:

Отправить комментарий