Имена
Фаризы Онгарсыновой и Марины Цветаевой
многие литературные критики ставят
рядом. Действительно, существует какой-то
нерв, схоже пульсирующий в почерке этих
двух авторов. Они обрушивают на читателя
целый каскад неожиданных, оригинальных
образов, а вместе с ними и всю свою
безудержную страсть, наивно-женственное
ожидание счастья и максималистскую
бескомпромиссность в выборе судьбы.
Роднит
их и некая «народность». Но если у
Цветаевой - виртуозное искусство
использования фольклорных мотивов, то
лирика Онгарсыновой буквально «выросла»
из народных сказаний и старинных
казахских песен, потому и вдохновляет
многие годы талантливых музыкантов и
исполнителей.
Есть,
на мой взгляд, много поэтических
соприкосновений у неё и с другой
выдающейся поэтессой века Вероникой
Тушновой. Давайте, не вдаваясь в дебри
литературоведческого анализа, просто
соединим две строфы из разных стихотворений
Онгарсыновой и Тушновой:
«Какое
счастье
Не
смыкая глаз,
На
чудо невозможное надеясь,
И
день и ночь в печали холодея,
Всё
ждать и ждать,
Что
ты войдёшь сейчас».
и
«За
это можно всё отдать,
И
до того я в это верю,
Что
трудно мне тебя не ждать
Весь
день, не отходя от двери,
За
это можно всё отдать».
Наверное,
существует немало подобных «перекличек»
и с другими авторами. Это вполне объяснимо,
ведь вся «женская» поэзия от века
замешана на любви, и только женщина
обладает удивительным даром «лишь
взглядом в тайное проникнуть».
Наталья
Полякова